Левша



Форум увлеченных людей, объединившихся идеей моделизма
и стремящихся к творчеству во всех его проявлениях.
Для каждого здесь найдется возможность поделиться
своей коллекцией или похвастаться проделанной работой


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Левша » Модели по направлениям » Флот » Наборы для постройки моделей. Обзор фирм-производителей.

Наборы для постройки моделей. Обзор фирм-производителей.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Рассмотрим основных производителей парусных судов

Пока я рассмотрю семь фирм-производителей: Amati, Artesania Latina, Constructo, Corel, Euromodel, Mamoli Mantua и Model Shipways
Сравнение будет производиться по следующим критериям: 1) упаковка; 2) инструкция; 3) качество материала и деталей; 4) детализация моделей; 5) сложность сборки; 6) цена.

Amati


Итальянская фирма, имеет в своем каталоге самый большой из всех других фирм ассортимент яхт (масштабы от 1/20 до 1/80). Производит также такую экзотику, как модели гоночных катеров. Ассортимент моделей парусников не очень богат, но каждая из них достойна своих денег. Есть редкие модели: египетская лодка, греческая бирема, корабль викингов, итальянская гондола. Есть модели в бутылках. Менее известен тот факт, что Amati крупнейший поставщик отдельных деталей для моделей. Предлагает большой ассортимент специальных инструментов.

Упаковка. Красочная картонная коробка, на лицевой стороне большая фотография модели, на боковых сторонах несколько фотографий отдельных мест модели. Листы фанеры или шпона в полиэтиленовом пакете вместе с инструкцией, мелкие детали в коробочке со специальными отделениями, исключающими повреждение или потерю. Рейки связаны вместе или группами. В последнем случае каждая группа подписана. Например: <первая обшивка корпуса>, <палуба>, <мачты> и т.д. Рейки находятся в одном отсеке со всеми остальными деталями. Ко многим моделям прилагается небольшой каталог Amati.
Инструкция. Инструкция средняя, иногда с фотографиями по сборке, иногда в схемах.
Детали. Качество деталей высокое, брак бывает редко. Все плоские деревянные детали вырезаны лазером. Рейки и заготовки под мачты хорошего качества. Как и у многих итальянских фирм, материал дан без запаса, впритык.
Детализация моделей. Модели фирмы Amati имеют одну из лучших детализаций, много металлических деталей тонкого литья. Часто используются фототравленные элементы.
Сложность сборки средняя, модель можно сделать, не имея до того специальных навыков. Инструкция в этом поможет.
Цена. Amati считается одной из дорогих фирм, но качество моделей полностью оправдывает цену.

Artesania Latina


Испанская фирма, самая продаваемая и известная. Выпускает большой ассортимент моделей на все вкусы и размеры. Среди них есть и радиоуправляемые. Завоевала популярность благодаря низким ценам и большому ассортименту.

Упаковка. Большие плоские картонные или пенопластовые коробки. На лицевой стороне фотография модели и, иногда, несколько крупных видов отдельных мест модели. На боковых сторонах также фотографии отдельных мест модели. Коробка не очень красочная. Если коробка пенопластовая, то есть отдельное место под рейки, благодаря чему они не ломаются от ударов во время транспортировки. В картонных коробках тоже есть место под рейки, но оно сделано неудачно и они оттуда часто вылетают. Мелкие детали в прозрачных коробочках-кластерах. Из-за непродуманной конструкции этих коробочек часто мелкие плоские детали оказываются во всевозможных местах большой коробки или вовсе теряются.
Инструкция. Тут Artesania Latina на высоте. Во многих моделях инструкция идет в фотографиях (часто в цветных) что, несомненно, очень помогает сборке. На сложных моделях количество фотографий больше ста.
Детали. Качество литых деталей, на взгляд искушенного человека, среднее. Иногда их приходится переделывать. Рейки даны с избытком, однако требуют тщательной сортировки по оттенкам. Плоские детали из фанеры и шпона <вырублены> и требуют небольшого усилия для их извлечения. Отличительной чертой Artesania Latina являются нитки для такелажа. Если у других производителей они серые или темно-бежевые и черные, то у Artesania Latina они серые и коричневые. Не будем поднимать дискуссию о том, какие на самом деле должны быть нитки для стоячего такелажа (черные или коричневые), но замечу один неприятный факт: если коричневые нитки у вас преждевременно закончатся, найти подобные будет очень сложно.
Детализация моделей средняя, даже можно сказать ниже среднего. Упор делается на самостоятельное изготовление многих элементов из дерева. Однако для моделей большого размера это полностью оправдано.
Сложность сборки. Сборка моделей этой фирмы довольно легкая, т.к. всё хорошо показано на фотографиях или схемах. Детали хорошо стыкуются между собой.
Цена. Как уже было замечено ранее, это самые демократичные модели, цена которых не превышает 250-300$.

Constructo


Еще одна испанская фирма, тоже весьма известная. Модельный ряд не так широк, как у Artesanial Latina, но цены на предлагаемые модели весьма демократичны.

Упаковка. Почти все модели, за исключением 3-4 самых больших, упаковываются в красочную коробку стандартных размеров. Хотя сама коробка выполнена из тонкого картона (почти бумаги) это является достаточным. Constructo одна из немногих, если не единственная фирма, которая затягивает коробку с набором в пленку. Это полностью исключает потерю мелких деталей при транспортировке. Однако пакетики с мелкими деталями просто лежат в специальных углублениях упаковки и ничем сверху плотно не закрываются. Это позволяет им свободно перемещаться из одного углубления в другое, однако еще раз повторюсь – из коробки они выпасть не могут, т.к. коробка затянута в пленку.
Инструкция. Инструкция на различные модели Constructo может отличаться кардинально. На большинство моделей идет пошаговая инструкция в фотографиях, очень похожая на инструкцию к моделям Artesania Latina. Однако на некоторые модели инструкция представляет собой два листа формата А3, на которых с двух сторон нарисованы этапы сборки модели. Конечно, этого явно недостаточно. Что удобно, так это то, что в каждом отсеке коробки, в котором лежат пакетики с мелкими деталями, присутствует указание, что это за детали и их номер по чертежу. Это бывает весьма удобно.
Детали. Как и у всех испанских фирм, литье и подбор материалов не на высоте. Однако мелкие деревянные детали (блоки, юферсы) хорошего качества. Как правило, реек дано с большим запасом, их подбор по цвету является средним. Конечно, все плоские детали корпуса уже вырезаны, и их нужно только снять со своих рамок.
Детализация моделей сильно отличается от модели к модели. Есть и явно провальные модели (в основном серии «Юниор» с цельнодеревянным корпусом), есть и модели довольно подробные. В любом случае вам будет, куда приложить руки.
Сложность сборки. Если к модели прилагается пошаговая инструкция в фотографиях, то сборка модели не представляется сложной. А вот если инструкция очень «куцая», то вам придется много времени провести в поисках информации по методам изготовления тех или иных узлов. Хорошо то, что у многих моделей изготовления одинаковых узлов и мест корпуса похоже.
Цена. Цены весьма демократичны, многие модели просто вне конкуренции с другими производителями.

Corel


Итальянская фирма. К сожалению, модели этой фирмы малоизвестны в мире, хотя при взгляде на ее продукцию чувствуется солидность и надежность. Corel специализируется на дорогих моделях известных кораблей. Хорошая собираемость и множество ярких металлических украшений вселяют в хозяина модели гордость за своё произведение. Любителям гигантомании не стоит тратить время на просмотр каталога Corel, т.к. длина их моделей редко превышает 80 см (хотя есть и исключения).

Упаковка. Очень прочная и тяжелая коробка, исключающая любое повреждение. Красочные фотографии, как на лицевой стороне коробки, так и на ее боковых сторонах. Рейки, как правило, упакованы в отдельную длинную картонную коробку внутри основной, что полностью предохраняет их от ударов и повреждений. Мелкие детали упакованы в специальную пластиковую коробочку с ячейками. Плоские детали из шпона и фанеры вырезаны механическим способом и готовы к установке. Иногда требуется их небольшая корректировка. Все они запакованы в прочные полиэтиленовые пакеты. Ко многим моделям прилагается небольшой каталог Corel.
Инструкция без фотографий, но с множеством схем и рисунков. Гораздо подробнее, чем у Amati и Mantua. Как правило, инструкция идет на листах А2, а основной план на А1.
Детали. Литые детали отличного качества, брака почти не бывает. Высокий класс моделей позволяет использовать, например, юферсы и блоки различных размеров. Рейки даны с небольшим избытком, плоские детали вырезаны механическим способом. В комплекте идут нити для такелажа 3-5 диаметров.
Детализация моделей высокая и очень высокая. Очень много декоративных элементов. Фототравленные детали почти не используются. Особо следует отметить основание для модели и табличку для ее названия. Основание из ценных пород дерева, а табличка очень изящная и красивая.
Сложность сборки определяется высоким классом моделей. Для новичка она будет трудная, хотя подробные инструкции здорово помогают в сборке.
Цена прямо пропорциональна качеству моделей фирмы Corel и колеблется от 220 до 750 долларов.

Euromodel


Итальянская фирма, довольно старая, но неизвестная широкому кругу. Выпускает ограниченный список моделей, но почти все они выполнены в близком к 1/70 масштабу, что позволяет сделать домашний флот с визуально правильным отображением относительных размеров моделей.

Упаковка. Коробки моделей выполнены в единой цветовой гамме, без особых изысков. Для коробок используется обычный картон. Но из-за того, что Euromodel дает очень много литых деталей, наборы получаются очень тяжелыми (для примера: Royal William весит 15 кг) и прочности коробки явно недостаточно. Рейки упакованы в отдельную картонную коробку внутри основной, но тоже, поскольку реек много, часто и эта коробка приходит поврежденной. Мелкие детали и литье упаковывается в пакетики, которые тоже не отличаются особой прочностью. Фирма Euromodel явно недоработала вопрос с упаковкой, упаковка наборов этой фирмы является самой плохой из всех, что я видел.
Инструкция и чертежи. Тут Euromodel на недосягаемой высоте среди других рассматриваемых производителей. Подробнейшие чертежи и инструкции по сборке на огромных листах. На чертежах на отдельные детали даны все размеры в мм, это позволяет их сделать самостоятельно. Для исторических кораблей листов с чертежами прилагается очень много, так, для примера, вес только одних чертежей для модели Royal William составляет около 1,5 кг!
Детали. Подбор материала очень хороший, рейки обшивки практически не отличаются по оттенку, блоки, юферсы, якоря и т.д. выполнены на высоком уровне. Очень много литых деталей, но они не покрыты «позолотой», а даны простыми отливками из белого металла. Это очень сильно влияет на мнение обычного покупателя: он не видит там «богатства позолоты». Однако опытные моделисты должны понимать, что всё равно после обработки даже изначально «золоченые» детали нужно вновь «золотить». А большие и сложные модели фирмы Euromodel достойны и сусального золота.
Детализация моделей на одном из самых высоких мест, причем это относится ко всем моделям, выпускаемым Euromodel. Конечно, и здесь есть куда приложить руки, но даже сделанная «из коробки», модель будет впечатлять!
Цена. Цена на модели Euromodel довольно высока, если не сказать что самая высокая из всех. При первом взгляде на набор вы не поймете, почему цена так высока. В первую очередь на это ваше мнение повлияет «не золоченое» литье. Но это впечатление обманчиво, собранная модель на все 100% соответствует своей цене.

Mamoli


Самая известная и распространенная из итальянских фирм. Находится в Милане.
Большой ассортимент моделей различной сложности и размеров. Единственная фирма, выпускающая мини-модели от яхт до линкоров. Мини-модели представляют собой модели с цельнодеревянным корпусом и длиной 25-35 см. Благодаря низкой цене (около 30$) и тому, что при ее изготовлении используются те же приемы, что и при изготовлении большой модели, они завоевали стойкую популярность. Подходят как начинающим, так и имеющим опыт моделистам.

Упаковка. Прочная коробка с фотографиями модели на лицевой стороне и небольшими фотографиями отдельных мест модели на боковых сторонах коробки. Расположение деталей набора внутри коробки самое плохое из всех других фирм. Отдельного отсека для реек нет, поэтому они могут повредиться во время транспортировки. Вырезанные из фанеры и шпона детали упакованы в тонкую термоусадочную пленку и нередко своими острыми краями ее разрывают. У больших моделей тяжелые металлические гнезда-кубики под пушки упакованы в полиэтиленовый пакет и находятся вместе с остальными элементами, что нередко вызывает: 1) повреждение пакета и гнезда-кубики рассыпаются по всей коробке; 2) своим весом этот пакет может повредить более хрупкие детали. Мелкие детали упакованы в одну или две пластиковые коробки с ячейками. Из-за обилия литых деталей они нередко бьются между собой и из-за этого их <золотая> краска отлетает, приходится их красить заново. Почти ко всем моделям прилагается хороший каталог Mamoli.
Инструкция в целом хорошая, на мелованной бумаге и с комментариями на каждом листе. По подробности не уступает инструкциям фирмы Corel. Фотографий процесса сборки практически не бывает, только рисунки и схемы.
Детали. Чувствуется, что Mamoli хотела сделать свои модели с максимальным количеством литых деталей орнамента. К сожалению, это ей не совсем удалось. Многие детали приходится подгонять по месту. Мелкие деревянные детали хорошего качества, подбор материала для реек тоже без нареканий. Материала дано впритык, поэтому не нужно выкидывать обрезки, которые можно приспособить в другое место. Нити для такелажа 2-6 диаметров.
Детализация моделей в целом хорошая, много объемных декоративных элементов. Фототравление почти не используется. У моделей среднего и высокого класса идет уникальная металлическая табличка с названием корабля объемными буквами.
Сложность сборки. Если вы хотите достичь прекрасного результата, то запаситесь терпением и шкуркой. Из-за того, что детали каркаса корпуса вырезаны механическим способом, часто приходится подгонять их друг к другу. Металлические литые детали требуют снятия облоя. Mamoli разработала свою оригинальную технологию крепления пушек, которые установлены на нижних палубах и лишь высовываются из корпуса. Эта технология вызывают прямо противоположные мнения, некоторым она очень нравится, некоторым нет. Исходя из этого, можно сказать, что сложность сборки высокая.
Цена. Модели фирмы Mamoli имеют вполне демократичную цену и по соотношению качества готовой модели к цене стоят на одном из первых мест.

Мантуа


Еще одна итальянская фирма, производящая наборы для изготовления деревянных моделей судов. В ее ассортименте не только парусники, но и моторные суда. Кроме того, Mantua выпускает большой ассортимент пушек всех времен и народов и так называемых «battle station», представляющих собой кусочек палубы и борта с пушечным портом, проработанной во всех деталях пушки и канонирских принадлежностей. Mantua выпускает и специальные инструменты для судомоделистов.

Упаковка. Стандартная картонная коробка, отдельного отсека для реек нет. Однако это не особо требуется, т.к. плоские детали полностью не вырезаны и находятся на листах фанеры или шпона, которые уложены на дне коробки. Мелкие детали надежно упакованы и их потеря или повреждение исключено. Ко многим моделям прикладывается каталог Mantua.
Инструкция в схемах и рисунках, без фотографий. Степень подробности средняя, текст для листов со схемами дан в отдельной книжке, что не всегда удобно.
Детали. Mantua не зря просит немалые деньги за свои модели: множество литых деталей хорошего качества, лазерная резка деталей из шпона и фанеры, отличный подбор по дереву. Всё это выводит Mantua на одно из лидирующих мест.
Детализация моделей хорошая, а моделей экстра класса отличная. Часто применяются фототравленные детали.
Сложность сборки. Собирать модели этой фирмы приятно и легко. Почти всегда детали хорошо стыкуются и требуют минимальной обработки.
Цена. Большинство моделей фирмы Mantua полностью оправдывают свою цену. При взгляде на модель экстра класса за 900-1000$ вы будете уверены, что это стоит того.

Model Shipways


Это единственная из представленных в обзоре американская фирма. Выпускает не только деревянные модели парусников, но и модели самолетов Первой Мировой войны в масштабе 1/16.

Упаковка. Достаточно прочная коробка с фотографиями самой модели, ее отдельных видов и содержимым коробки. Отдельный отсек для реек у некоторых моделей есть, у некоторых нет. Все мелкие детали (как деревянные, так и металлические) упакованы в прозрачные пластиковые коробочки и заклеены скотчем, что практически полностью исключает их потерю.
Инструкция очень подробная, рассчитанная на любого американца без опыта сборки подобных моделей. В инструкции иногда бывают фотографии, но чаще всего схемы сборки. Язык только английский. К книжке-инструкции идет один-два больших листа чертежей. Чертежи Model Shipways самые качественные и подробные, которые только можно найти. Подробнее только оригиналы в морских архивах. Возможно этим и объясняется небольшой ассортимент моделей, представленных этой фирмой, т.к. они не предлагают корабли, чертежи на которые уже утрачены.
Детали. Из дерева Model Shipways использует практически всегда только липу. Даже те детали (шпангоуты, киль), которые традиционно делаются из фанеры, здесь выполнены из толстого липового шпона. Это предотвращает их «пропеллерность». Выезде применяется только лазерная резка. Мелкие деревянные детали (нагели, блоки) выполнены стандартно из ореха или самшита. Литых деталей не много, все они сделаны из «белого» металла. пушки бывают как литые «под бронзу», так и точеные латунные. Особо следует отметить модель USS Constitution, там дана даже подводная медная обшивка корпуса.
Детализация моделей хорошая, но некоторые мелкие детали приходится вырезать самостоятельно.
Сложность сборки. Концепция моделей Model Shipways — максимальное приближение к оригиналу. Это не только в чертежах, но и в технике изготовления корабля. Применяются те же самые способы, что и при изготовлении настоящих кораблей того времени. Это придает сборке дополнительную сложность, но делает изготовление модели очень интересным и поучительным. Многие противники моделей «из коробки», увидев модели Model Shipways сразу же изменили свое мнение.
Цена. Поскольку это практически единственная американская фирма по изготовлению деревянных моделей, то она может диктовать свои цены на американском рынке. Никакой американец не купит европейскую модель, если есть американская, пусть даже они и дороже. В результате страдаем мы. Цены Model Shipways довольно высоки.

BILLING BOATS


Старинная Датская фирма специализирующаяся в основном на производстве комплектов для постройки моделей кораблей оснащенных радиоуправлением. Производятся наборы прекрасного качества в масштабе от 1:24 до 1:90. Ставка делается в основном на модели буксиров и катеров. Однако в ассортименте присутствуют такие модели как Калипсо, Васса, Баунти, Майфлауэр и др. известные модели. Фирма поставляет на рынок множество фитингов, способных облегчить труд моделиста.

Упаковка. Как правило очень красочная картонная коробка, на лицевой стороне большая фотография модели, на боковых сторонах несколько фотографий отдельных мест модели. Листы фанеры или шпона находятся в различных отделениях, мелкие детали в коробочке со специальными отделениями, исключающими повреждение или потерю. Рейки связаны вместе или группами.
Инструкция. Инструкция средняя, иногда с фотографиями по сборке, иногда в схемах. Присутствуют чертежи хорошего качества.
Детали. Качество деталей высокое, брак бывает редко. Все плоские деревянные детали вырезаны лазером. Рейки и заготовки под мачты хорошего качества.
Детализация моделей. Модели фирмы BILLING BOATS имеют довольно хорошую детализацию, много металлических деталей тонкого литья. Часто используются фототравленные элементы. Широко применяется пластик.
Сложность сборки Cредняя, модель можно сделать, не имея до того специальных навыков. Инструкция в этом поможет.

Цена. BILLING BOATS имеют лучшее соотношение Цена - Качество.


По материалам сайта "Верфь на столе"



Последний раз редактировалось: ivanos121 (Ср Июл 16, 2014 8:05 pm), всего редактировалось 12 раз(а)

Посмотреть профиль

Dimych

avatar
Admin
Собирал набор от Artesania Latina, парусник Колумба "Пинта", получил колоссальное удовольствие (первый мой опыт постройки деревянной модели), очень информативная красочная инструкция с подробным описанием (правда на английском). Сделал на одном дыхании, правда не учел некоторые моменты, оставил их на будущие модели Smile

Посмотреть профиль http://hobby.belarusforum.net

3 Барк "Седов" в Чт Июл 31, 2014 5:10 pm

Коллеги, не знал куда кинуть сообщение - решил сюда. Сегодня наткнулся на такую новость:

14 августа в Росси издательство "Ашет" запускает в продажу очередную кораблестроительную серию-сборку - "Соберите Седов". В ней предлагается построить модель знаменитого отечественного барка "Седов".

Коллекция «Соберите Седов» позволит шаг за шагом собрать детальную и качественную модель крупнейшего в мире парусника традиционной постройки.

Размер модели – 1,15 м, масштаб 1:110. Детали изготовлены при помощи технологии лазерной резки. Журналы содержат подробные и доступные инструкции по сборке, а также историю барка «Седов» и других парусников, написанные историками морского флота. Модель станет гордостью любого конструктора-моделиста.

Каждый выпуск содержит журнал из 12 страниц и детали для сборки модели.

Характеристики серии: начало продаж 14 августа 2014 года. Периодичность выхода - первые выпуски раз в две недели, далее еженедельно. Всего в серии планируется 140 выпусков. Рекомендованная цена первого выпуска - 49 рублей, второго выпуска - 99 рублей, далее - 199 рублей.

В первых выпусках серии планируются следующие вложения:
№1 - журнал + постер «Седова» + демокартон + детали: носовая часть килевой рамки, шпангоут №1, палуба бака, шпон из древесины абачи, якорь, шток якоря, клей ПВА;
№2 - журнал + демокартон + детали: шпангоут №2, шпангоут №3, палуба бушприта и накладки для её усиления, шпон из древесины абачи;
№3 - журнал + детали: шпангоут №4, шпангоут №5, вторая деталь носовой части и соединительные накладки;
№4 - журнал + детали: нижняя палуба носовой части, шпангоут №6, шпангоут №7, рейка из древесины абачи.



Может Вам это интересно будет???

Посмотреть профиль
Sergey_70, мне все интересно, что связано с такими коллекциями. Но есть одно но: до нас сей корабель вряд ли дойдет.

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения