Левша



Форум увлеченных людей, объединившихся идеей моделизма
и стремящихся к творчеству во всех его проявлениях.
Для каждого здесь найдется возможность поделиться
своей коллекцией или похвастаться проделанной работой


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Левша » Модели по направлениям » Модели из бумаги » orp Smok

orp Smok

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 orp Smok в Ср Мар 04, 2015 9:59 pm

Решил заложить новую модель. Броненосец оставим на потом. Не стоит у меня на него. 
 Итак. GPM нам предлагает  сделать буксир масштаб  1:100 . 

ORP "Smok" (Корабль Польской Республики "Дракон") - буксир польского Военно-морского Флота, построенный в 1922 году во Франции на верфи Compaqnie de Materie Naval, расположенной в Ла-Рошели. Первоначально носил название "Le Boxeur". Через три года после постройки был продан фирме Ateliers & Chantiers Martimes du Sud-Quest из Бордо, сохранив прежнее название. В 1929 году буксир приобретала фирма Enterprise Generale de Travaux Martimes также из Бордо. А через год "Le Boxeur" сменил флаг на бельгийский, став собственностью фирмы Remar Quage Letzer Ltd, и получил новое название "Leopold". Его родным портом стал Антверпен.В 1932 году командование Военно-морских сил Польши объявило тендер на покупку буксира для обслуживания портов Гдыни и Хеля. Конкурс выиграла бельгийская фирма. Буксир был закуплен 12 октября 1932 года у Remar Quage Letzer и под названием "Smok" 4 ноября прибыл в Гдыню, а уже через месяц вступил в строй. Судно было оборудовано водоотливным спасательным насосом и радиостанцией. Стоимость покупки составила 175 тыс. бельгийских франков. Есть предположение, что первым польским названием судна было "Piast".
С декабря 1932 года судно проходило ремонт, во время которого на нем были установлены два 7,92 мм пулемета Maxim wz.08 (польское название пулемета Maxim MG08). После ремонта корабль поднял польский военно-морской флага уже как ORP "Smok". Первым командиром корабля стал капитан M. Szemiot.
В 1934 году буксир был приспособлен для службы как учебный корабль курсантов штурманских курсов Офицерской Школы Военно-морского Флота. Использовался в это время также как вспомогательный корабль 2-го морского дивизиона зенитной артиллерии. В 1935 году прошел переоборудование, получив новую мачту, оборудованную прожекторной площадкой и грузовой стрелой. Тогда же "Smok" был квалифицирован как вспомогательный минный корабль. Переоборудование 1937 года включало в себя перестройку кормы, монтаж буксирной лебедки и минного ската.В 1938 году была демонтирована кормовая мачта, переделана дымовая труба, а шлюпки заменены на новые. После этого переоборудования "Smok" был перебазирован на Хель для обслуживания минных барж. Весной 1939 года привлекался к перевозке станочного оборудования из Оксывья на Хель.
В июле 1939 года приняв на борт шесть офицеров с Офицерских Штурманских курсов, "Smok", под командованием капитана J. Gieraltowskiego, отправился в учебное плавание по маршруту Гдыня - Хортен - Либава - Виндава - Таллинн - Нарва - Норрчёпинг - Висбю - Калмар - Гдыня. Обратно корабль вернулся 24 августа 1939 года. После возвращения в Польшу, командование кораблем принял хорунжий A.Sobczyk. Перед вторжением немцев в Польшу "Smok" был дополнительно вооружен двумя 37 мм пушками Hotchkiss wz.85, переданными на него по распоряжению командующего укрепрайона Хель. Стоит отметить, что корабль так никогда и не получил снарядов к этим пушкам.

Начало войны застало "Smok" в оксывском порту, где на него были погружены ящики с документами и оборудованием Командования Флота. Там корабль отражал, вместе с другими судами, утренний налет Люфтваффе на оксывский порт. После этого "Smok" перешел в Хель, где с 2 сентября участвовал в отражении налетов врага и занимался буксировкой барж с припасами из Гдыни в Хель. За время военной службы корабля были ранены 7 членов экипажа, а также командир корабля - хорунжий A. Sobczyk, который несмотря на серьезную контузию до 2 октября продолжал командовать кораблем.
Во время одного из заходов в Гдыню, экипаж "Дракона" обнаружил на территории портовых складов железнодорожные вагоны, стоявшие на набережной и загруженные 40 мм зенитными орудиями Бофорс, предназначавшимися на экспорт для Великобритании. Эти орудия были переданы для укрепления обороны Хеля.
После капитуляции 2 октября 1939 года "Smok" был затоплен своим экипажем для блокирования входа в порт со стороны Хеля. Позже немцы подняли корабль и использовали его первоначально под неустановленным названием. В 1940 году буксир получил название "Rixhoft" (немецкое название Розеве - мыса на Кашубском побережье Польши) и служил новым хозяевам в качестве спасательно - буксирного судна. 2 марта 1945 года "Rixhoft" потопила союзная авиация в районе порта Rostock-Warnemunde.

ТТХ: Водоизмещение 655 т (с 1938 года 711 т); вместимость 440 БРТ, 24 НРТ; основные размерения 40,3 x 9,1 x 3,5 м; экипаж 30 человек, силовая установка - паровая машина мощностью 1200 л.с., один винт; максимальная скорость 12,5 узлов. 





ВЕСЬ КАРКАС киль ,шпангоуты  вырезаны на картоне лазером. 





Посмотреть профиль

2 Re: orp Smok в Ср Мар 04, 2015 10:06 pm

Сегодня не спеша собрал каркас . С ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКОЙ работать одно удовольствие. 
 


Посмотреть профиль

3 Re: orp Smok в Ср Мар 04, 2015 10:07 pm

Завтра сделаю копию обшивки и буду черновую обшивку делать.

Посмотреть профиль

4 Re: orp Smok в Чт Мар 05, 2015 9:24 pm

Интересненько,впечатляет.Буду наблюдать  Very Happyс удовольствием.Чем сможем-поможем.

Посмотреть профиль

5 Re: orp Smok в Чт Мар 05, 2015 10:18 pm

Ну что черновую обшивку почти закончил. черновая получилась в прямом смысле . 




   По фото не видно но есть небольшие провалы обшивки между шпангоутами. , это закономерно . бумага тонкая. хуже было бы ,если чистовая провалилась бы. А так сходимость деталей хорошая,мне нравиться.

Посмотреть профиль

6 Re: orp Smok в Чт Мар 05, 2015 10:30 pm

встал вопрос чем выбить иллюминаторы , диаметр 1.8 мм ? сверло не пойдёт. борт тонкий оно не сверлит ,а рвёт бумагу.

Посмотреть профиль

7 Re: orp Smok в Пт Мар 06, 2015 6:47 am

Dimych

avatar
Admin
первая мысль - намазать клей/лак и после высыхания всеже просверлить.

Посмотреть профиль http://hobby.belarusforum.net

8 Re: orp Smok в Пт Мар 06, 2015 1:06 pm

Я такой делал в 80-х годах. 
Клеил на нитроклее, был такой из прибалтики, толи АГО, толи ЭГО, не помню. После приклеевания обшивки, покрывал ее 3 слоями лака. НЦ 228(был такой) 1 слой жидкий 1:3 (1 часть лака - 3 части растворителя, брал ацетон). Второй покрывал 1:1, третий чистым лаком. Бумага становилась как пластик. Можно штифовать(акуратно), шпаклевать.
Иллюминаторы делал так, брал сверло, накручивал тонкую проволоку, разрезал, приклеивал к месту, аккуратно сверлил, и растворителем снимал проволоку. Получалось хорошо.

Посмотреть профиль

9 Re: orp Smok в Сб Мар 07, 2015 9:03 pm

Ну что обшил корпус чистовой. иллюминаторы выбил пробойником для кожи брал в фурнитурном магазине напротив коморовки( магазин метро). 

  


Нужно ещё приклеить кольца на иллюминаторы , и поставить фальшборт.

Посмотреть профиль

10 Re: orp Smok в Сб Мар 07, 2015 9:28 pm

Одним словом, шыкоуна!

Посмотреть профиль

11 Re: orp Smok в Сб Мар 07, 2015 9:57 pm

ivanos121 пишет:Одним словом, шыкоуна!
А мне не нравиться. наверное придётся низ полностью красить. Слишком много торцов белых на стыках видно.  Sad

Посмотреть профиль

12 Re: orp Smok в Сб Мар 21, 2015 9:24 pm

federman и как дела с покраской?

Посмотреть профиль

13 Re: orp Smok в Вс Мар 22, 2015 4:34 pm

А пока не решился. Да и работа встала . дома с ремонтом связался. время нет. может и не буду красить . аэрограф не имею,а кистью не этой площади и при условии что бумага быстро будет краску сушить мгновенно .лажа получиться.

Посмотреть профиль

14 Re: orp Smok в Пн Апр 20, 2015 11:03 pm

Когда будет продолжение?

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения